Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"ПОЗНАЁМ МИР ВМЕСТЕ" Познавательно-практическая деятельность дошкольников

Дата: 31 января 2016 в 19:50, Обновлено 5 января в 10:26

"ПОЗНАЁМ МИР ВМЕСТЕ" Познавательно-практическая деятельность дошкольников

      

    С явлениями окружающего мира ребёнок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, анализа, установления зависимостей между явлениями. Явления, происходящие вокруг нас, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения. Поэтому возрастает роль эвристической деятельности, которая позволяет дошкольникам делать свои маленькие «открытия» в процессе познания предметов и явлений окружающего мира. В ходе эвристической деятельности создаются ситуации, которые дети разрешают посредством проведения экспериментов, моделирования, эвристических бесед. Они высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи, делают выводы и умозаключения. От нас, взрослых, требуется выступить в роли исследователя, наблюдателя, организатора.

Давайте будем уважать права детей, их индивидуальность, жить вместе с детьми их успехами, творчеством, фантазией, познанием!

Уважаемые родители!

      Предлагаем Вам организовать дома «домашнюю  лабораторию», в которой Вы вместе с детьми будете осуществлять «маленькие открытия».  Результаты  данной деятельности можете фиксировать в дневнике, ребёнок записи может вести в виде схем или рисунков. Вы увидите, что это не так уж сложно, а дети не будут никогда скучать и даже смогут удивить гостей, пришедших на огонёк по случаю праздника   или плохой погоды, своими фокусами.

«Фокусы с водой»

В стеклянную банку или стакан налейте воду или растворите в ней таблетку фенолфталеина («пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте в раствор питьевой соды – раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. После добавления туда же уксуса раствор снова обесцветится.

«Вулкан»

Из пластилина слепите «вулкан» (конус с отверстием наверху), разместите его на блюдце с содой, а в отверстие сверху лейте уксус. В какой-то момент пена начнёт выплескиваться из вулкана.

«Выращиваем кристаллы»

Этот опыт займёт несколько дней. Необходимо приготовить перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустить в него проволочку с маленькой петелькой на конце. Через некоторое время на проволочке появятся кристаллы.

«Острота слуха»

Обратите внимание ребёнка на то, что заострённые ушки лисы различают самые тихие шорохи мелких животных в траве. Сверните два куска картона рупором и приложите к ушам ребёнка, кто-нибудь пусть встанет сзади и начнёт издавать очень тихие  звуки. Пусть ребёнок почувствует разницу между тем, как слышит собственными ушами, и тем, как воспринимаются звуки через картонные рупоры.

Копилка игр-забав, опытов, простых фокусов,

которые можно организовать дома

1. «Что может быть жидким, твёрдым и текучим? (опыты с водой, превращение воды в лёд)

2. Решение кроссвордов, ребусов.

3. «Пограничники» (поиск насекомых с помощью      увеличительного стекла, рассматривание их)

4. «Необычный костюм» (с помощью газет, кусков обоев, ножниц и клея изготовить костюм сказочного героя, обыграть его)

Загадки

Предложите ребёнку объяснить свою отгадку

  • Что совсем дырявое, а держит воду? (губка)
  • Что сушит, когда мокнет? (полотенце)
  • Руки и ноги есть, а головы нет. (кресло)
  • Чем больше вы от меня берёте, тем больше я становлюсь. Что я? (яма, дыра)
  • Что можно услышать, но никогда не увидеть? (звук, песня, эхо)
  • У кого есть шляпка без головы, нога без сапога? (у гриба)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  • Без ног, без рук, а ходят. (часы)

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Как вы относитесь к детским вопросам?

Дети задают очень много вопросов. Надо постараться найти

время для ответов. Бывает, что взрослые затрудняются дать ответ.

 В таком случае необходимо прочитать дополнительную

познавательную литературу, на примерах и опытах подвести

ребёнка к ответу. Отвечайте на все вопросы детей как можно

терпеливее и добросовестнее. Серьёзные вопросы и

высказывания воспринимайте всерьёз.

2. Какие условия необходимы для самостоятельной познавательной практической деятельности ребёнка дома?

Взрослые должны помочь ребёнку организовать дома уголок личных вещей: книг, игрушек, конструкторов. Для этого необходимо отвести комнату. Если такой возможности нет – часть комнаты или уголок. Лучше всего разложить всё по ящикам и придумать для них значки. Это будет дисциплинировать ребёнка, вызовет желание поддерживать порядок.

Игротека

(можно играть вместе с детьми дома, в поезде, на площадке)

1. «Составь из частей»: любая картинка разрезается на 4 – 8 частей, ребёнок должен сложить целое изображение.

2. «Почини одеяло» («Заплатка»): в разноцветных листах вырезать разнообразные геометрические формы. Ребёнок должен взять лист и найти нужную форму, чтобы закрыть дыру.

3. «Театр тканей»: при помощи рук стараться изобразить как можно больше животных, сказочных персонажей. Ребёнок должен узнать их.

4. «Пускание солнечных зайчиков»: при помощи зеркала пустить солнечного зайчика, предложить детям поймать его.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.