Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Двигательные навыки дошкольников

Дата: 28 января 2018 в 12:42

Двигательные навыки дошкольников

I. Младший возраст (3-4 года)

При обучении детей младшего дошкольного возраста пла­ванию большое внимание уделяется начальному этапу фор­мирования правильных навыков. Это связано с тем, что, пер­воначально созданные и закрепленные, они не разрушаются полностью и впоследствии могут снова проявиться. При не­правильно сформированных навыках в плавании (в скольже­нии) движения выполняются неэкономно, и это затрудняет весь дальнейший процесс обучения. Переучивать детей очень трудно.

Обучение каждому новому плавательному упражнению (движению) требует от ребенка определенной готовности, поэ­тому оно сводится к игре. Эмоциональная насыщенность игры позволяет ребенку активно двигаться в воде, помогает прояв­лять свои подражательные способности. Игровая деятельность дает малышу возможность проявить самостоятельность в выбо­ре способов достижения цели, партнеров, в использовании своих знаний и умений. В игре ребенок имеет возможность оценить свои действия и поведение, а также оценить партне­ров. Для освоения сложных плавательных упражнений подби­раются такие игры, в которых ребенок подготавливается к бо­лее сложным подвижным играм.

При закреплении движений в воде используется соревнова­тельный момент. Детям предлагается выполнить задание для того, чтобы узнать, кто из них лучше выполнит упражнение и окажется победителем соревнования.

II. Средний возраст (4-5 лет)

У детей 4-5 лет закрепляются умения и навыки плавания, приобретенные на занятиях в младшей группе. Упражнения в воде и игры выполняются детьми на глубине 70-85 сантимет­ров без поддержки взрослого. Преподаватель находится с деть­ми в бассейне только при разучивании сложнокоординацион­ных движений.

Детей среднего возраста учат выполнять упражнения сначала на суше, а затем повторяют их в воде. Преподаватель должен по­казать упражнение и объяснить детям технику его выполнения.

Особенно важен показ упражнений в воде: дети восприни­мают последовательность выполнения и понимают, что сде­лать его в воде вполне возможно. Краткое и доступное объяс­нение помогает ребенку сознательно овладевать правильными движениями. В объяснении можно прибегать к образным сравнениям, так как мышление детей среднего возраста образное. Образ должен быть понятен детям.

Большое значение следует уделить воспитанию у детей организованности и дисциплинированности.

III. Старший возраст (5-7 лет)

В обучении детей старшего дошкольного возраста ставятся иные задачи: освоение спортивных способов плавания; изуче­ние техники движения кролем на груди и на спине.

Если ребенок продолжает занятия, перейдя из средней группы в старшую, то порядок их проведения остается преж­ним. Техническая подготовка ребенка позволит решить по­ставленные на данном этапе задачи.

При начальном обучении плаванию детей старшего до­школьного возраста занятия начинаются по укороченной схеме содержания занятий младшего и среднего возрастов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.