"ПОЗНАЁМ МИР ВМЕСТЕ"
Познавательная практическая деятельность
С явлениями окружающего мира ребёнок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, анализа, установления зависимостей между явлениями. Явления, происходящие вокруг нас, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения. Поэтому возрастает роль эвристической деятельности, которая позволяет дошкольникам делать свои маленькие «открытия» в процессе познания предметов и явлений окружающего мира. В ходе эвристической деятельности создаются ситуации, которые дети разрешают посредством проведения экспериментов, моделирования, эвристических бесед. Они высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи, делают выводы и умозаключения. От нас, взрослых, требуется выступить в роли исследователя, наблюдателя, организатора.
Давайте будем уважать права детей, их индивидуальность, жить вместе с детьми их успехами, творчеством, фантазией, познанием!
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам организовать дома «домашнюю лабораторию», в которой Вы вместе с детьми будете осуществлять «маленькие открытия». Результаты данной деятельности можете фиксировать в дневнике, ребёнок записи может вести в виде схем или рисунков. Вы увидите, что это не так уж сложно, а дети не будут никогда скучать и даже смогут удивить гостей, пришедших на огонёк по случаю праздника или плохой погоды, своими фокусами.
«Фокусы с водой»
В стеклянную банку или стакан налейте воду или растворите в ней таблетку фенолфталеина («пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте в раствор питьевой соды – раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. После добавления туда же уксуса раствор снова обесцветится.
«Вулкан»
Из пластилина слепите «вулкан» (конус с отверстием наверху), разместите его на блюдце с содой, а в отверстие сверху лейте уксус. В какой-то момент пена начнёт выплескиваться из вулкана.
«Выращиваем кристаллы»
Этот опыт займёт несколько дней. Необходимо приготовить перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустить в него проволочку с маленькой петелькой на конце. Через некоторое время на проволочке появятся кристаллы.
«Острота слуха»
Обратите внимание ребёнка на то, что заострённые ушки лисы различают самые тихие шорохи мелких животных в траве. Сверните два куска картона рупором и приложите к ушам ребёнка, кто-нибудь пусть встанет сзади и начнёт издавать очень тихие звуки. Пусть ребёнок почувствует разницу между тем, как слышит собственными ушами, и тем, как воспринимаются звуки через картонные рупоры.
Копилка игр-забав, опытов, простых фокусов,
которые можно организовать дома
1. «Что может быть жидким, твёрдым и текучим? (опыты с водой, превращение воды в лёд)
2. Решение кроссвордов, ребусов.
3. «Пограничники» (поиск насекомых с помощью увеличительного стекла, рассматривание их)
4. «Необычный костюм» (с помощью газет, кусков обоев, ножниц и клея изготовить костюм сказочного героя, обыграть его)
Загадки
Предложите ребёнку объяснить свою отгадку
- Что совсем дырявое, а держит воду? (губка)
- Что сушит, когда мокнет? (полотенце)
- Руки и ноги есть, а головы нет. (кресло)
- Чем больше вы от меня берёте, тем больше я становлюсь. Что я? (яма, дыра)
- Что можно услышать, но никогда не увидеть? (звук, песня, эхо)
- У кого есть шляпка без головы, нога без сапога? (у гриба)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Без ног, без рук, а ходят. (часы)
«ВОПРОС-ОТВЕТ»
1. Как вы относитесь к детским вопросам?
Дети задают очень много вопросов. Надо постараться найти
время для ответов. Бывает, что взрослые затрудняются дать ответ.
В таком случае необходимо прочитать дополнительную
познавательную литературу, на примерах и опытах подвести
ребёнка к ответу. Отвечайте на все вопросы детей как можно
терпеливее и добросовестнее. Серьёзные вопросы и
высказывания воспринимайте всерьёз.
2. Какие условия необходимы для самостоятельной познавательной практической деятельности ребёнка дома?
Взрослые должны помочь ребёнку организовать дома уголок личных вещей: книг, игрушек, конструкторов. Для этого необходимо отвести комнату. Если такой возможности нет – часть комнаты или уголок. Лучше всего разложить всё по ящикам и придумать для них значки. Это будет дисциплинировать ребёнка, вызовет желание поддерживать порядок.
Игротека
(можно играть вместе с детьми дома, в поезде, на площадке)
1. «Составь из частей»: любая картинка разрезается на 4 – 8 частей, ребёнок должен сложить целое изображение.
2. «Почини одеяло» («Заплатка»): в разноцветных листах вырезать разнообразные геометрические формы. Ребёнок должен взять лист и найти нужную форму, чтобы закрыть дыру.
3. «Театр тканей»: при помощи рук стараться изобразить как можно больше животных, сказочных персонажей. Ребёнок должен узнать их.
4. «Пускание солнечных зайчиков»: при помощи зеркала пустить солнечного зайчика, предложить детям поймать его.
Консультация для законных представителей воспитанников
"Маленький исследователь"
-
<sup> Консультация "Подготовка ребёнка к школе</sup>
-
<sup> Консультация для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей</sup>
-
<sup>Кансультацыя для бацькоў «Мама, тата, давайце размаўляць па-беларуску!»</sup>
-
<sup>Советуем почитать (по выбору законных представителей</sup>
-
<sup> Конкультация для родитетелей "Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи"</sup>
-
<sup>Памятка для законных представителей по развитию речи воспитанников</sup>
-
<sup>Консультация для родителей "Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в семье и учреждении дошкольного образования"Шпаргалки для родителей по нравственному воспитанию</sup>
-
<sup>Как научить ребенка трудиться? </sup>
-
<sup>Памятка для родителей "Секреты общения с детьми"</sup>
-
<sup> 10 заповедей для родителей</sup>
-
<sup>Мудрые советы и наставления</sup>
-
<sup>Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"</sup>
-
<sup>Консультация для родителей "Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?"Консультация для родителей "Мой ребенок не хочет ходить в детский сад"</sup>
-
<sup>Консультация для родителей детского сада. Как подготовить ребёнка к школе</sup>
-
<sup>Консультация для родителей будущих первоклассников"ПОЗНАЁМ МИР ВМЕСТЕ" Познавательно-практическая деятельность дошкольников</sup>
|